Солнечная батарея «наоборот» — чудо наяву

Содержание

Выбор светильников для уличного освещения на солнечных батареях

Мощность

При устройстве освещения необходимо учитывать, сколько света может давать светильник. От этого зависит количество светильников и расстояние, на котором их необходимо устанавливать друг от друга. В технических характеристиках обычно указывается мощность в ваттах, а в случае со светодиодными светильниками она мало о чем говорит.

Пример технических характеристик уличного светильника на солнечных батареях

Чтобы понять уровень освещенности, можно сравнить с аналогом обычной лампы накаливания — их мощность нам более-менее понятна, а также можно перевести этот показатель в Люмы (Лм) — единицы измерения освещенности. Так реально можно оценить насколько эффективной будет именно этот светильник.

Таблица соответствия мощности светодиодных ламп и освещенности

Как понимаете, модели с мощностью 1 Вт дают не так уж и много света — примерно как 20 Вт лампа накаливания, потому использовать их можно только для подсветки или маркировки участка — обозначения дорожек, подсветки беседок и т.д.

Класс защиты и материал корпуса

Чтобы уличное освещение на солнечных батареях работало долго и надежно, необходимо чтобы корпус и световой блок (плафон) имели защиту от попадания пыли и влаги. Желательно чтобы класс защиты был не ниже IP44 (больше цифры — это хорошо, меньше — плохо).

Расшифровка цифр в классе защиты

Также стоит обратить внимание на материал из которого изготовлены светильники. Обычно это специальный ударопрочный пластик или металл

Если «металл» — отличный от нержавеющей стали или алюминия, предпочтение лучше отдать пластикам. Они точно не ржавеют и длительное время сохраняют хороший внешний вид.

Вид и способ монтажа

По способу монтажа светодиодные уличные светильники делят на несколько групп:

  • Установка в грунт. Это группа светильников на ножках разной высоты — от 20-30 см до метра и выше. Их установка чрезвычайно проста — они просто втыкаются в грунт в нужном месте. Самая обширная группа — светильники просто втыкаются в грунт
  • Светильники-столбы. Как правило, это более высокие модели с высотой ножки от 1,5 метров и выше. Они тоже могут устанавливаться грунт, но требуют уже более серьезных мер по установке — имеют большую высоту и вес. Придется делать лунку, вставлять в нее столб, засыпать грунтом и уплотнять его. Есть модели для установки на твердое покрытие — плитки, асфальта и т.д. Солнечные светильники на высоких столбах
  • Настенные светильники на солнечных батареях. Есть в разных стилях — от классического «фонарного» дизайна, до моделей в современном стиле. Монтироваться могут на стену, забор, заборные столбы. Настенные варианты смотрятся декоративно
  • Подвесные. Вариантов тоже немало — есть модели, которые можно крепить к потолку, балке и т.п., а есть которые можно развесить на ветках. Для разных целей и условий
  • Встраиваемые в грунт, дорожки, лестницы. Очень практичные модели, которые позволяют осветить даже лестницы, причем подсвечивают не сверху, как обычно, а на уровне ступеней. Интересное и практичное решение — при таком варианте свет не слепит глаза, а освещенность остается хорошей. Подсветка лестниц — удобно, экономно и красиво
  • Декоративные. Выполнены в виде различных фигурок. В дневное время они выглядят как обычный декор, в ночное дополнительно еще излучают свет. Монтажа в данном случае нет — просто ставят светильник в предназначенное для него место. Схема устройства автономного уличного освещения от солнечных батарей

    Плюс такого решения — имеется некоторый запас энергии (зависит от емкости аккумулятора), что гарантирует работу даже после пасмурного дня. Недостатки — высокая цена и необходимость прокладки кабелей, так как все требуется объединить в единую систему.

Виды солнечных батарей

Кроме размера и мощности, панели отличаются способом, которым изготавливаются из кремния отдельные элементы.

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наяву

Элементы из монокристаллического кремния

Элементы солнечных батарей, изготовленные из монокристаллического кремния, имеют форму квадрата с закругленными углами. Это связано с технологией изготовления:

  • из расплавленного кремния высокой степени очистки выращивается кристалл цилиндрической формы;
  • после остывания у цилиндра обрезаются края, и основание из круга принимает форму квадрата с закругленными углами;
  • получившийся брусок разрезается на пластины толщиной 0,3 мм;
  • в пластины добавляются бор и фосфор и на них наклеиваются контактные полоски;
  • из готовых элементов собирается ячейка батареи.

Готовая ячейка закрепляется на основании и закрывается стеклом, пропускающим ультрафиолетовые лучи или ламинируется.

Такие устройства отличаются самым высоким КПД и надежностью, поэтому устанавливаются в важных местах, например, в космических аппаратах.

Фотоэлементы из мульти-поликристаллического кремния

Кроме элементов из цельного кристалла, есть устройства, в которых фотоэлементы изготавливаются из поликристаллического кремния. Технология производства похожа. Основное отличие в том, что вместо кристалла круглой формы используется прямоугольный брусок, состоящий из большого количества мелких кристаллов различных форм и размеров. Поэтому элементы получаются прямоугольной или квадратной формы.

В качестве сырья берутся отходы производства микросхем и фотоэлементов. Это удешевляет готовое изделие, но ухудшает его качество. Такие устройства имеют меньший КПД – в среднем 18% против 20–22% у монокристаллических батарей. Однако вопрос выбора достаточно сложный. У разных производителей цена одного киловатт мощности монокристаллических и поликристаллических панелей может быть одинаковой или в пользу любого вида устройств.

Фотоэлементы из аморфного кремния

В последние годы распространение получили гибкие батареи, которые легче жестких. Технология их изготовления отличается от технологии изготовления моно- и поликристаллических панелей – на гибкую основу, обычно стальной лист, напыляются тонкие слои кремния с добавками до достижения необходимой толщины. После этого листы разрезаются, к ним приклеиваются токопроводящие полоски и вся конструкция ламинируется.

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наяву

КПД таких батарей примерно в 2 раза меньше, чем у жестких конструкций, однако, они легче и более прочные за счет того, что их можно сгибать.

Такие приборы дороже обычных, но им нет альтернативы в походных условиях, когда основное значение имеет легкость и надежность. Панели можно нашить на палатку или рюкзак, и заряжать аккумуляторы во время движения. В сложенном виде такие устройства похожи на книгу или свернутый в рулон чертеж, который можно поместить в футляр, напоминающий тубус.

Кроме зарядки мобильных устройств в походе, гибкие панели устанавливаются в электромобилях и электросамолетах. На крыше такие приборы повторяют изгибы черепицы, а если в качестве основы использовать стекло, то оно приобретает вид тонированного и его можно вставить в окно дома или теплицу.

Установка панели на автомобиль

Отдача от владения солнечной панелью резко ограничивается, если нет возможности надежно закрепить её на кузове и использовать непосредственно во время поездки.

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наяву

Вместо панорамного окна в данный автомобиль аккуратно вмонтирована солнечная панель, мощности которой вполне хватит на подзарядку АКБ

Ведь в этом случае речь шла бы просто об обладании портативным генератором низкой мощности, для эксплуатации которого нужны продолжительные стоянки в течение светового дня.

Существуют три основных способа установки на автомашину модулей с фотоэлементами:

  1. На крышу, при помощи стоек (багажника). Данный способ установки простой и быстрый. Панели можно в любой момент демонтировать. Применяется в основном для поездок за город: на природу или отдых. Однако, установка на крышу ухудшает аэродинамику машины и требует очень надежной фиксации панели, но зато позволяет закрепить модуль большой площади (до 1 кв.м.) или несколько модулей размером поменьше. В условиях «солнечных» широт и стабильно ясной погоды такие устройства способны заменить собой генератор, работая в связке с АКБ.
  2. В салоне, в освещенной его части (над приборной панелью или у заднего стекла). Из-за малой площади размещения и процента потерь солнечного света при переходе через стекло возможно разместить только портативные модели. Основное назначение – освобождение АКБ от энергозатрат на обслуживание периферийной электроники, устройств мультимедиа, средств связи и прочих гаджетов. Основательно зарядить от них аккумулятор невозможно из-за их невысокой мощности.
  3.  Интеграция в кузовную деталь автомобиля. Первые попытки внедрения солнечных панелей в кузов автомобиля предпринимали давно (70-80 года), однако, из-за малой эффективности панелей в то время они не вошли в обиход. Сейчас ситуация изменилась, как и панели. Солнечные модули есть гибкие, прозрачные, тонкие. Это позволяет легко монтировать панели в кузовные детали или приклеивать поверх без потери аэродинамики.

Важно. Установка гелиопанелей сильно упрощается и становится более гибкой, если производитель предлагает специальные подставки и крепления с варьируемыми углами

Это позволяет выбирать положение для наилучшей освещенности рабочей поверхности модуля и, как следствие, существенно повысить его КПД на время стоянки.

Еще один пример применения солнечной батареи на крыше автомобиля:

Панель вмонтирована в крышу автомобиля и покрыта слоем инея. однако, все равно выдает заряд. В морозное время года, когда емкость АКБ падает, солнечная панель на крыше может помочь даже завести автомобиль.

Что мешает появлению чуда в жизни?

Давайте поговорим о том, что может препятствовать притяжению чудес в нашу жизнь? История для примера. 

В городе наводнение. Один человек сидел на крыше своего домика и молился о спасении. К нему подплывает лодка спасателей, предлагают ему залезть в лодку.

— Нет, я верю, что Бог спасёт меня.

Чуть позже человек услышал над собой вертолет. К нему спускают лестницу.

— Нет, — кричит человек, Бог спасёт меня!

Вскоре вода скрыла крышу, и человек утонул. Он приходит к Богу и спрашивает:

— Как же так, я верил, Бог, что ты спасёшь меня, а ты меня не спас?

А Бог ему:

— Я за тобой лодку посылал, ты не захотел спастись. Потом я вертолёт послал, ты опять отказался, что же ты ещё возмущаешься?

  • Первая стена, которую мы выстраиваем вокруг себя — это уныние, пессимизм. Знаете ли вы, что уныние это один из 7 смертных грехов?
  • Вторая стена проявляется в формах цинизма, высокомерия, тщеславия. Попробуем обратиться к этимологии слова Тщеславие, которое происходит от слов «тщетный» (напрасный) и «слава». Интересно заметить, что слово «чудо» происходит от греческого «кудос» (слава). То есть тщеславие есть полная противоположность чуду. Косность, закрытость, неверие, недоверие…

Все эти стены можно описать двумя словами: гордыня и страх. Страх жизни.

Как притягивать чудеса? 

Есть такая детская игра Симорон. Через нее вы можете приобрести положительный опыт притяжения чуда. Я называю это детской игрой, потому как, с одной стороны, симорон задействует простые механизмы, простые настройки ума, но не приводит к серьезным трансформациям и изменениям сознания.

Почему я говорю «притягивать», а не «творить»? Это важно — настроить свой ум не на очередную стену «Я все могу», а на доверие Миру, что решение уже существует, ресурсы уже есть. Эго — это одна из самых труднопроходимых стен

Поэтому я говорю со–творить. Я не создаю, а выбираю реальность.

Как избежать дурной приметы

Если приметы про пауков сулят неприятности, нужно помешать сбыться предсказанию. Для этого следует загнать арахнида в банку, отнести на улицу и отпустить на землю, сказав: «Прочь пойди, несчастья и беды с собой забери».

Еще один способ отвадить от себя беду заключается в следующем. Необходимо повернуть к нему голову и громко произнести: «Чур меня!». Также не стоит придавать большого значения приметам про пауков, ползущих по человеку. Чем реже думать о плохом, тем меньше оно будет притягиваться в вашу жизнь.

Арахниды в поверьях являются хранителями домашнего очага и богатства. Относитесь к ним уважительно и ни в коем случае не бойтесь и не убивайте. Отпустив его на волю, вы привлечете в свою жизнь успех и благосостояние.

Какие часы всё же выбрать — Солар или Автокварц?

Первые часы с так называемым автокварцем придумала японская компания Сейко, модельный ряд которых называется Seiko Kinetic (Сейко Кинетик). Даже из названия понятно, что часы Сейко Кинетик заряжаются благодаря кинетической энергии. Они действуют по принципу механических часов с автоподзаводом, вот только роторный механизм, приходящийся в движение от взмахов руки не взводит пружину, а выдаёт электрическую энергию, которая в свою очередь подзаряжает аккумулятор в часах.

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наявуСейко Кинетик

Первые часы с солнечными элементами подзарядки часового аккумулятора широко стала внедрять в производство другая японская часовая компания — Ситизен. Их часы с солнечными элементами получили название Citizen Eco-Drive (Ситизен Эко-Драйв), типа как экологичные — не требующие замены элементов питания, а следовательно не загрязняющие окружающую среду.

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наявуСитизен Эко-драйв

Самые дешёвые и надёжные часы с солнечной зарядкой выпускает компания Касио. Они особенность часов заряжаться при помощи солнечной энергии назвали Casio Tough Solar (Касио Тач Солар). Сперва у Касио от солнечной энергии работали некоторые часы линейки g-shock, Затем Касио стало внедрять технологию Тач-Солар в другие линейки своих часов.

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наявуcasio g-shock tough solar

Очень достойные часы с зарядом от солнечной энергии выпускает старейший японский бренд Ориент. В название таких часов используется словосочетание Orient — Light Powered (Ориент Лайт-Пауэр).

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наявуOrient — Light Powered

Швейцарские же часовые бренды для конкуренции с японцами тоже стали выпускать часы с кинетическим и солнечным подзарядом аккумуляторной батареи в своих кварцевых моделях часов. Стоят они дорого, а вот по качеству уступают японским часам. Вообще Швейцария — лучший в мире производитель механических часов. Зачем покупать кварцевые швейцарские часы — мне всегда было не понятно…

Швейцарские бренды, например, Тиссот, часы с кинетической подзарядкой назвали Автокварц, а с солнечным зарядом — Солар, Эксперт-Солар и т.д.

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наявуЭксперт-Солар Тиссот

После небольшого введения давайте перейдём к теме статьи.

Если у вас много часов, и вы купили себе кварцевые часы просто для коллекции — то лучший выбор — это часы от солнечной энергии. Лёжа на подоконнике они у вас сами будут постоянно подзаряжаться от света и показывать время. А некоторые часы ещё и автоматически синхронизировать точное время при помощи радиосинхронизации, gps синхронизации или при помощи Блутуз. В зависимости от модели.

Если же вы покупаете часы на каждый день — то лучший выбор будет — часы с подзарядкой от движения руки (Если Вы только не проживаете в солнечном тёплом городе и часто ходите в рубашке с коротким рукавом или в футболке).

По большому счёту когда часы максимально зарядят аккумулятор, они могут проходить спокойно несколько месяцев, лёжа в темноте и без движения…

И те и другие модели часов гораздо лучше, чем кварцевые часы с обычными батарейками. Но!

Когда вы себе купите часы с солнечной батареей — вы просто на уровне подсознания будите думать о том, что неплохо бы им подзарядиться, станете класть их на подоконник, пытаться носить их так, чтобы циферблат не закрывал рукав одежды и т.д.

Купив часы с кинетической подзарядкой — наоборот, будите снимать их только на ночь.)) Или на выходные. Что вам ближе — решайте сами.

Не надо верить рекламе, что часы от солнечной батареи постоянно подзаряжаются от любого источника света — монитора, лампы, света в комнате… Они конечно подзаряжаются — но разряжаются при этом быстрее…

Часы с цифрами (цифровым табло) тратят в два раза больше энергии, чем часы со стрелками (аналоговые) — это тоже стоит учитывать.

Для тех, кому интересно, сколько времени нужно заряжать часы, работающие от солнечной батареи, и можно ли их полностью зарядить от домашнего электрического освещения приведу таблицу зарядки часов из инструкции от часов Касио с не самым ёмким аккумулятором (чем аккумулятор мощнее, тем его заряжать соответственно надо дольше).

Солнечная собака — ложное солнце

С наступлением холодов можно наблюдать природное явление, справедливо вызывавшее трепет у наших предков, не имевших достаточных знаний в астрономии и оптике. паргелийСолнечная батарея «наоборот» — чудо наявуПаргелий
Ложные светила разных размеров (одно или несколько) возникают вокруг настоящего на паргелическом круге — светлом ореоле, огибающем все небо и расположенном параллельно горизонту на уровне Солнца. Паргелий еще называют солнечной собакой — видимо, потому, что ложные солнца, как преданные собаки, сопровождают истинное. Иногда, если паргелии достаточно яркие, они обзаводятся собственными дублерами.Солнечная батарея «наоборот» — чудо наявуЛожные солнца и немного радуги
Природа этого явления лежит в разделе физики, называемом оптикой. Лучи солнечного света преломляются и отражаются в призматических гексагональных (шестиугольных) кристаллах льда, . Так же «устроена» и всем известная радуга, только преломление света происходит в каплях воды в воздухе после дождя. Солнечная батарея «наоборот» — чудо наявуПаргелий Лилеквиста — утолщение на паргелическом круге

До 19-го века

Есть некоторые неопровержимые утверждения, что вечный двигатель, называемый “волшебным колесом” (колесо, вращающееся на своей оси, питаемое от камней), появился в Баварии 8-го века. Это историческое утверждение кажется необоснованным, хотя часто повторяется.

Ранние проекты вечных двигателей были сделаны индийским математиком-астрономом Бхаскарой II, который описал колесо (колесо Бхаскары), которое, как он утверждал, будет работать вечно.

Рисунок вечного двигателя появился в альбоме Виллара де Оннекура, французского мастера-каменщика и архитектора 13-го века. Альбом был посвящен механике и архитектуре. Следуя примеру Виллара, Петр Марикур сконструировал магнитный шар, который, если бы он был установлен без трения параллельно небесной оси, вращался бы один раз в день. Он должен был служить автоматической армиллярной сферой.

Вечный двигатель Вильяра де Оннекура

Леонардо да Винчи сделал несколько рисунков устройств, которые, как он надеялся, сделают свободную энергию. Леонардо да Винчи был вообще против таких устройств, но нарисовал и исследовал многочисленные несбалансированные колеса.

Марк Энтони Зимара, итальянский ученый 16-го века, предложил самодувную ветряную мельницу.

Различные ученые в этот период исследовали эту тему. В 1607 году Корнелиус Дреббель в “Wonder-vondt van de eeuwighe bewegingh” посвятил вечный двигатель Якову I из Англии. Он был описан Генрихом Хиссерле фон Ходо в 1621 году. Роберт Бойль изобрел “вечную вазу” (“вечный кубок” или “гидростатический парадокс”), которая обсуждалась Денисом папиным в философских трудах за 1685 год. Иоганн Бернулли предложил машину с жидкой энергией.

В 1686 году Георг Андреас Беклер спроектировал” самоходную ” водяную мельницу и несколько вечных двигателей с использованием шаров, используя варианты винтов Архимеда. В 1712 году Иоганн Бесслер (Orffyreus) утверждал, что экспериментировал с 300 различными моделями вечного двигателя, Прежде чем разработать то, что он сказал, были рабочие модели.

В 1760-х годах Джеймс Кокс и Джон Джозеф Мерлин разработали часы Кокса. Кокс утверждал, что часы были истинным вечным двигателем, но поскольку устройство питается от изменений атмосферного давления через ртутный барометр, это не так.

В 1775 году Королевская Академия наук в Париже сделала заявление, что Академия “больше не будет принимать или рассматривать предложения, касающиеся вечного двигателя.”

Идеи из подручных материалов

Можно сделать солнечную батарею своими руками из подручных материалов. Рассмотрим самые популярные варианты.

Солнечная батарея из фольги

Многие удивятся, узнав, что фольгу можно применять для изготовления солнечной батареи своими руками. На самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь фольга увеличивает отражающие способности материалов. Например, для уменьшения перегрева панелей, их кладут на фольгу.

Как сделать солнечную батарею из фольги?

Нам понадобится:

  • 2 «крокодильчика»;
  • медная фольга;
  • мультиметр;
  • соль;
  • пустая пластиковая бутылка без горлышка;
  • электрическая печь;
  • дрель.

Очистив медный лист и вымыв руки, отрезаем кусок фольги, кладем его на раскаленную электроплиту, нагреваем полчаса, наблюдая почернение, затем убираем фольгу с плиты, даем остыть и видим, как от листа отслаиваются куски. После нагревания оксидная пленка пропадает, поэтому черный оксид можно аккуратно удалить водой.

Затем вырезается второй кусок фольги такого же размера, как и первый, две части сгибаются, опускаются в бутылку так, чтобы у них не было возможности соприкоснуться.

Далее «крокодильчики» прицепляются к панели, провод от ненагретой фольги — к плюсу, от нагретой — к минусу, соль растворяют в воде и выливают раствор в бутылку. Батарея готова.

Также фольгу можно применять для подогрева. Для этого ее необходимо натянуть на раму, к которой затем нужно подсоединить шланги, подведенные, например, к лейке с водой.

Вот мы и узнали, как самому сделать солнечную батарею для дома из фольги.

Солнечная батарея из транзисторов

У многих дома завалялись старые транзисторы, но не все знают, что они вполне подойдут для изготовления солнечной батареи для дачи своими руками. Фотоэлементом в таком случае является полупроводниковая пластина, находящаяся внутри транзистора. Как же изготовить солнечную батарею из транзисторов своими руками? Сначала необходимо вскрыть транзистор, для чего достаточно срезать крышку, так мы сможем разглядеть пластину: она небольших размеров, чем и объясняется низкий КПД солнечных батарей из транзисторов.

Далее нужно проверить транзистор. Для этого используем мультиметр: подключаем прибор к транзистору с хорошо освещенным p-n переходом и замеряем ток, мультиметр должен зафиксировать ток от нескольких долей миллиампера до 1 или чуть больше; далее переключаем прибор в режим измерения напряжения, мультиметр должен выдать десятые доли вольта.

Прошедшие проверку транзисторы размещаем внутри корпуса, например, листового пластика и спаиваем. Можно изготовить такую солнечную батарею своими руками в домашних условиях и использовать ее для зарядки аккумуляторов и радиоприемников маленькой мощности.

Солнечная батарея из диодов

Также подходят для сборки батарей старые диоды. Сделать солнечную батарею своими руками из диодов совсем несложно. Нужно вскрыть диод, оголив кристалл, являющийся фотоэлементом, затем нагревать диод 20 секунд на газовой плите, и, когда припой расплавится, извлечь кристалл. Остается припаять вытащенные кристаллы к корпусу.

Мощность таких батарей невелика, но для электропитания небольших светодиодов ее достаточно.

Солнечная батарея из пивных банок

Такой вариант изготовления солнечной батареи своими руками из подручных средств большинству покажется очень странным, но сделать солнечную батарею своими руками из пивных банок просто и дешево.

Корпус сделаем из фанеры, на которую поместим поликарбонат или оргстекло, на задней поверхности фанеры зафиксируем пенопласт или стекловату для изоляции. Фотоэлементами нам послужат алюминиевые банки

Важно выбрать именно банки из алюминия, так как алюминий менее подвержен коррозии, чем, например, железо и обладает лучшим теплообменом

Далее в нижней части банок проделываются отверстия, крышка срезается, и ненужные элементы загибаются для обеспечения лучшей циркуляции воздуха. Затем необходимо очистить банки от жира и грязи с помощью специальных средств, не содержащих кислоты. Далее необходимо герметично скрепить банки между собой: силиконовым гелем, выдерживающим высокие температуры, или паяльником. Обязательно нужно очень хорошо просушить склеенные банки в неподвижном положении.

Прикрепив банки к корпусу, окрашиваем их в черный цвет и закрываем конструкцию оргстеклом или поликарбонатом. Такая батарея способна нагревать воду или воздух с последующей подачей в помещение.

Мы рассмотрели варианты того, как сделать солнечную панель своими руками. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопроса, как сделать солнечную батарею.

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

  1. Выбирайте прямую и по возможности ровную дорогу не в горку.
  2. Включите зажигание ключом или кнопкой запуска автомобиля.
  3. Пусть помощники начинают толкать автомобиль вперед как можно сильнее и быстрее.
  4. Предупредите помощников, что при запуске двигателя автомобиль от них сразу уедет — им нужно постараться не упасть.
  5. В момент, когда автомобиль уже уверенно двигается, а толкающие почти бегут, наступает ответственный момент запуска. Водитель должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо, автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  6. Остановитесь и дайте машине поработать 3—5 минут. Пока можно поблагодарить помощников, предложить им влажные салфетки для рук.
  7. Хотя бы полчаса проедьтесь и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

  1. Надежно соедините два автомобиля тросом исключительно с помощью штатных креплений, буксировочных проушин или петель. В некоторых авто нужно будет вкрутить специальную проушину. В инструкции обычно пишут, где ее искать и куда именно вкручивать. Вкручивать необходимо полностью, так как на узел колоссальная нагрузка. Если проушины потеряны, петли сорваны, а штатных креплений нет, лучше воздержаться от буксировки: трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей. Даже самые незначительные повреждения обойдутся дороже, чем эвакуатор или поездка на такси за новым аккумулятором.
  2. Натяните трос. Для этого водитель машины-буксира должен двигаться очень медленно. Потом движение стоит продолжить на большей скорости, но она не должна превышать 20—25 км/ч.
  3. Когда машина уже уверенно двигается со скоростью 20—25 км/ч, водитель буксируемого авто должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо — автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  4. Подайте условный звуковой сигнал тягачу, убедитесь что он плавно замедляется и замедляйтесь сами с мыслью, что между вами трос и его лучше не рвать.
  5. Отсоедините трос от обеих машин, выкручивайте проушины, благодарите за помощь.
  6. Хотя бы полчаса поездите и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Заглушка переднего бампера на MINI ломается в 50% случаев и стоит от 1600 Р. Будьте с ней осторожны Резьба буксировочной проушины может заржаветь, в ней может скопиться грязь, тогда руками закрутить проушину полностью не получится. Затяните ее подручными средствами, например отверткой из штатного набора инструментов

Сфера применения

Есть три направления использования солнечной энергии:

  • Экономия электроэнергии. Солнечные панели позволяют отказаться от централизованного электроснабжения или уменьшить его потребление, а также продавать излишки электричества электроснабжающей компании.
  • Обеспечение электроэнергией объектов, подведение к которым линии электропередач невозможно или невыгодно экономически. Это может быть дача или охотничий домик, находящийся далеко от ЛЭП. Такие устройства используются также для питания светильников в отдаленных участках сада или автобусных остановках.
  • Питание мобильных и переносных устройств. При походах, поездках на рыбалку и других подобных мероприятиях есть необходимость зарядки телефонов, фотоаппаратов и прочих гаджетов. Для этого также используются солнечные элементы.

Шаг 3: Выбор контроллера заряда литий-ионного аккумулятора.

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наяву

Из-за высокой химической реактивности литиевых аккумуляторов вы должны быть на сто процентов уверены, что схема контроля напряжения заряда вас не подведёт.

Хотя можно изготовить собственную схему контроля напряжения, но лучше просто купить уже готовую схему, в работоспособности которой вы будете уверены. На выбор доступны несколько схем контроля заряда.

На данный момент Adafruit выпускает уже второе поколение контроллеров заряда для литиевых аккумуляторов с несколькими доступными значениями входящего напряжения. Это весьма неплохие контроллеры, но у них слишком большой размер. Вряд ли на их базе получится собрать компактное зарядное устройство.

В интернете можно купить небольшие модули контроллеров зарядки литиевых аккумуляторов, которые и используются в данном руководстве. На базе этих контроллеров я также собрал множество других самоделок. Они мне нравятся за компактность, простоту и наличие светодиодной индикации заряда аккумулятора. Как и в случае с Adafruit, при отсутствии солнца литиевый аккумулятор можно зарядить через USB порт контроллера. Возможность зарядки через USB порт является крайне полезной опцией для любого зарядного устройства на солнечных батареях.

Независимо от того, какой контроллер вы выбрали, вы должны знать как он работает и как его правильно эксплуатировать.

Шаг 10: Электрическая изоляция всех компонентов.

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наяву

Перед тем, как разместить все электронные компоненты в жестяной коробкой, мы должны быть уверены, что она не сможет стать причиной короткого замыкания. Если у вас пластиковый или деревянный корпус, то пропустите этот этап.

На дне и по бокам жестяной коробки наклейте несколько полос изоленты. Именно в этих местах будет находиться USB схема и контроллер зарядки. На фотографиях видно, что контроллер зарядки у меня остался незакреплённым.

Постарайтесь тщательно всё заизолировать, чтобы не произошло короткого замыкания. Перед тем, как наносить горячий клей или наматывать изоленту, убедитесь в прочности пайки.

Шаг 11: Размещение электронных компонентов в корпусе.

Так как 2,5 миллиметровый разъём необходимо закрепить с помощью болтов, то разместите его в первую очередь.

После установки разъёма далее необходимо разместить USB схему. Нанесите на неё небольшое количество горячего клея, расположите правильно в корпусе и ещё раз смажьте горячим клеем.

На моей USB схеме сбоку имелся переключатель. Если у вас такая же схема, то сначала проверьте работает ли переключатель, который нужен для включения и отключения «режима зарядки».

И наконец нужно закрепить аккумулятор. С этой целью лучше использовать не горячий клей, а несколько кусочков двустороннего скотча или изоленты.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Солнечная батарея «наоборот» — чудо наяву
Вентиляция цокольного этажа: общая технология обустройства + способы эффективного воздухообмена